Ритм – как основа речи и чтения
Сегодня говорим про ритм, как об основе речи и чтения.
Станиславский говорил, что ритм – это основа всей жизни человека, потому что ритм это дыхание, это смена времен года, частей суток, это сердцебиение, ходьба речь!
Малейшее нарушение чувства ритма у детей приводит к нарушению речи, а, как следствие, и нарушению чтения. Ведь невозможно красиво сказать и прочитать, не поставив ударение в нужном слоге, не сделав интонационное ударение, не расставив смысловые паузы. Красивая правильная речь всегда характеризуется правильным ритмическим рисунком.
Именно поэтому дети с малейшим нарушением чувства ритма, будут иметь трудности с освоением чтения, счета, с работой над пространственным восприятием.
Поэтому очень важно обращать внимание на задания с ритмическим компонентом в дошкольном возрасте.
Развитию чувства ритма способствуют:
- все игры с музыкальными инструментами, особенно ударными;
- повторение ритмов с моторным компонентом (топаем, хлопаем, приседаем в определенной последовательности-ритме);
- важно чередовать ритм (быстро-медленно, тихо-громко);
- такие упражнения, как кулак-ребро-ладонь, не только способствуют развитию чувства ритма, но и развивают межполушарное взаимодействие;
- упражнения с кинезио мячики и мешочками – это отличный способ развивать чувство ритма на уровне крупной моторики (именно ритмическое повторение определенной схемы лежит в основы методики BAL-A-VIS-X);
- и конечно же, все виды заданий на работу с фонематическим слухом и слоговой структурой слова принесут огромную пользу ребенку, готовящемуся освоить чтение и письмо.
А вы знали, что чувство ритма настолько важно в подготовке ребенка к школе?